logo
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 2 п. Приютово

Режим работы школы:
Пн. - Пт. с 8:00 до 21:30
Сб. с 8:00 до 18:00
Воскресенье - выходной

«Вечно живущая»

18.01.2024

Один мудрец дал Надежде пророческое имя Найдан, что означает «вечно живущая». Для миллионов людей Рушева действительно никогда не умрет, ведь хотя девушка ушла молодой, ее картины будут существовать вечно.
Художница Надя Рушева родилась 31 января 1952 года в столице Монголии Улан-Баторе. Она выросла в Москве в творческой семье и с детства любила рисовать. С самого начала жизнь Рушевой была тесно переплетена с искусством. Хотя папа не учил ее азам живописи, в пять лет Надя сама взялась за карандаш, когда родители читали вслух сказки. Девочка никогда не использовала ластик и не делала эскизов, рисуя «начисто». И чем больше Надежда занималась творчеством, тем очевиднее становилось, что у нее огромный талант.
В 10 лет Надя начала заниматься в изостудии Дворца пионеров, в 11 ее рисунки напечатали в «Пионерской правде», в 12 она стала всесоюзной знаменитостью, а в 17 умерла — внезапно и трагически. . Прожив всего 17 лет, она оставила после себя около 12000 рисунков. Ее рисунки как глоток свежего воздуха, настоящие, открытые, проникающие в самую глубь человеческой души.
За 17-летнюю Надину жизнь состоялось 16 выставок ее рисунков. Они выставлялись в Москве, Ленинграде, Чехословакии, Индии, Румынии, Польше, США. О Наде много писали в прессе. Но саму ее это будто бы и не очень волновало. В наследство от матери она получила сильный волевой характер и железную самодисциплину, поэтому всю свою жизнь посвятила рисованию, не отвлекаясь на мирскую суету вокруг ее таланта. У нее почти не было подруг и друзей, поэтому всем самым сокровенным она делилась с родителями, а они в свою очередь посвятили жизнь развитию таланта дочери.
Журналист и писатель Дмитрий Шеваров в своей статье о Наде Рушевой говорит о том, что творчество советской художницы оказалось чрезвычайно близко японской классической эстетике. “Японцы до сих пор вспоминают Надю, издают ее рисунки на открытках, – пишет Шеваров. – Приезжая к нам, они удивляются, что в России нет рушевского музейного центра, что работы Нади лежат в запасниках, а наша молодежь в большинстве своем о Рушевой ничего не слышала. “Это же ваш Моцарт в изобразительном искусстве!” – говорят японцы и недоуменно пожимают плечами: мол, как же богаты талантами эти русские, что могут позволить себе забывать даже о своих гениях”.

Н.П. Кознова