Пленэр
Есть ли что-то лучше и полезнее для юных художников, чем творчество на свежем воздухе? Не зря румяные, веселые, с горящими глазами мальчишки и девчонки, прихватив этюдники, альбомы, краски и кисточки, всегда с удовольствием отправляются на занятия, проходящие в формате творческих пленэров. Это и новые впечатления, и необходимый для становления юного художника опыт, и возможность реализации творческого потенциала.
Одной из наиболее эффективных форм образовательного процесса является учебная практика «пленэр».
(от франц. En plein air — «на открытом воздухе») – это рисование за пределами аудитории на свежем воздухе под открытым небом.
Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения. Практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.
Творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса.
Не миновал пленэр и учеников художественного отделения детской школы искусств. Ребята приняли активное участие. С 22 по 24 мая юные художники вместе с педагогами «вышли» проявить свои творческие способности, прочувствовать естественное освещение и перенести все это на бумагу. Обучающиеся познавали законы пленэрной живописи, где учились передавать большие пространственные отношения и различные состояния природы.
Работы получились абсолютно разными – в них передан характер каждого ребенка и его видение. Выбирая технику, ребята отталкивались от художественного образа, который хотели зафиксировать на бумаге. Это были акварельные этюды, зарисовки, наброски мягкими материалами.
В начале нового учебного года работы учащихся, созданные в ходе пленэра, будут показаны на традиционной выставке.
Д.М. Исаева