Фольклорный ансамбль
В Детской школе искусств №2 р.п.Приютово состоялся открытый урок в классе преподавателя Мордвиновой Светланы Леонидовны по предмету «Фольклорный ансамбль» для учащихся младших классов. Тема урока: «Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в младших классах». Основной целью урока являлось показать все разделы вокально – хоровой работы в классе фольклорного ансамбля на начальном этапе обучения.
На открытом уроке присутствовали: директор Шайдуллина К. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Никифорова С.Р., заведующая народным отделением Ершова Н.И..
Обучение пению – многогранный и очень сложный процесс, протяженный во времени, требующий многих усилий, т.к. народное пение – это синтезированный вид искусства. В нем, помимо вокальной деятельности, присутствуют элементы хореографии, инструментального сопровождения, театрализация, что подтверждается календарно – тематическими планами по годам обучения. В них мы видим такие разделы, как – основы вокально- хоровой работы, знакомство с музыкальными играми, сопровождающие движением, и другие жанры с элементами движения, музыкальные сказки и обряды с театрализованной постановкой, игра на ударных народных инструментах. Вокально – хоровая работа – это навыки, которые обеспечивают хороший строй, ансамбль, дикцию, нюансы.
Строение урока традиционное, он начался с информационной части. Преподаватель четко сформулировала цель и задачи урока. Светлана Леонидовна продемонстрировала физические упражнения для раскрепления детей и комплекс дыхательных упражнений. Поясняла и контролировала все действия учеников, помогала им. Очень доходчиво и понятно, доброжелательно доносила информацию до обучающихся. И это, несомненно, огромный плюс. Очень понравились скороговорки, Были подобраны правильно распевки для голосового аппарата на дикцию, на звуковедение. Дети выполняли все указания и комментарии преподавателя.
Был проведён большой комплекс работы по подготовке вокального аппарата. Это большой показатель успешной работы в коллективе в младших классах. На уроке были использованы разные приемы и методы обучения, которые помогали достигать нужных навыков. Урок строился в активном и энергичном темпе. Дети старались и эмоционально выражали свои настроения и состояния, а также активно принимали участие на протяжении всего урока. Между преподавателем и учениками царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Работа над песнями «Срубил Ваня яблоню» «Чеботуха» (концертмейстер Дубовик Юрий Леонидович) была продуктивной. Поставленные задачи были выполнены.
Слушатели открытого урока подчеркнули высокий уровень подготовки и проведения мероприятия. Желаем преподавателям и ученикам творческих успехов и дальнейшей продуктивной работы!!!
С.Л. Мордвинова