Детская школа искусств № 2
р.п.Приютово





Прием учащихся
Срок приема документов на следующий учебный год с 15 апреля до 26 мая. Отбор детей - с 27 мая по 20 июня. При наличии вакантных мест проводится дополнительный отбор в конце августа. Более подробно ознакомиться с наличием вакантных мест для приема и с условиями приема можно в разделе Поступающим

2021 год
Год башкирской истории

2021 год
Год науки и технологий
в Российской Федерации





Главная » 2021 » Декабрь » 23 » Открытый урок по предмету Сольфеджио
23:00
Открытый урок по предмету Сольфеджио

21 декабря 2021 года в ДШИ № 2 состоялся открытый урок по предмету Сольфеджио в классе преподавателя Сабодашевой Е.А. Учащимся 5 класса было предложено задуматься, какой вид музыкального слуха развивается в процессе выполнения каждого задания на уроке.

По окончании урока подвели итог:
1. Развитию ладового, относительного, гармонического, мелодического слуха способствуют – пение гамм, ступеней, интервальных, аккордовых последовательностей, упражнений, запись диктантов.
2. Развитию внутреннего, метроритмического слуха – практические работы, диктант-мозаика, запись упражнений по памяти.
3. А также все виды деятельности на сольфеджио развивают тембральный, динамический, фактурный, архитектонический виды слуха.

Однозначно невозможно сказать, что представляет из себя музыкальный слух. Зависит от особенностей каждого человека. Все виды слуха можно в какой-то степени развить у человека. Но, несмотря на все усилия педагога, потенциальный музыкант должен систематически тренировать свой слух.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с видами музыкального слуха, и тоже разобраться: какой же у вас слух?
1. Внутренний слух – способность мысленно точно представить музыкальное произведение, мелодию, услышать их в голове. (Пример, Бетховен)
2. Абсолютный слух – воспринимать отдельную ноту, считается врождённым.
3. Мелодический слух – умение слышать саму мелодию, любое её изменение по мере развития музыкального произведения.
4. Гармонический слух – умение различать последовательность созвучий (интервальные из 2-х звуков, аккордовые из 3-4-х звуков), какое количество звуков звучит одновременно и на каком они расстоянии. (Дирижёры)
5. Ладовый слух – умение ощущать взаимоотношения между несколькими звуками, звучащими в контексте музыкальной композиции.
6. Относительный (интервальный) слух - определение музыкального звука только в сравнении его уже со знакомым звучанием. Знаменитые музыканты и композиторы обладают именно таким, хорошо развитым относительным видом слуха.
7. Звуковысотный слух – слышат отличия звука, даже незначительные, слышат разницу между полутонами.
8. Метроритмический слух – легко различают ритм, чувствуют сильную и слабую долю. Такие люди хорошо двигаются , очень чувствительны к музыке.
9. Полифонический слух – умение представить в уме движение несколько, одновременно звучащих мелодий. Сложность в том, что мелодии двигаются не синхронно, появляются и исчезают в разное время, опаздывают или перегоняют друг друга. Это самый сложный вид слуха. (Моцарт, 14 лет, Мизерере)
10. Тембральный слух – отличает звуки одинаковой громкости и высоты, которые исполняются на разных инструментах. (Звукорежиссёры, дирижёры)
11. Динамический слух – умение определять громкость, крещендо, диминуэндо.
12. Фактурный слух – слышать, как устроено произведение, обработка музыки, каково устройство аккомпанемента.
13. Архитектонический слух – слышать форму произведения, его строение, закономерности.

Просмотров: 44 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
avatar